Проблема обращения к такому специалисту, как логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи.
На что обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года
— ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
— в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
— он не повторяет за Вами слова;
— Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);
если в 4 года
— у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов);
— не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
если в 5-6 лет
— все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
— ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке;
— допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как учитель-дефектолог , который поможет скорректировать произношение;
подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению.